«Наша задача — обеспечивать доставку трансграничных товаров за 72 часа»

«Почта России» планирует стать центром притяжения в отдаленных регионах России. Для этого в отделениях компании будут продавать товары, а также предоставлять финансовые и государственные услуги. Об этом в интервью «Известиям» на ПМЭФ рассказал генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов. Еще одна задача компании — построить логистическую систему из Азии в Европу с транзитом через Россию, а также ускорить доставку корреспонденции. Тарифы для россиян при этом повышать не планируется.

— Главная тема Петербургского международного экономического форума в этом году — формирование повестки устойчивого развития. На ваш взгляд, если смотреть с точки зрения работы в том числе и «Почты России», как добиться этого самого устойчивого развития?

— Мой фронт — обеспечение устойчивого развития «Почты России», фактически отраслеобразующего предприятия почтовой связи. Все те вопросы, которые ставятся на уровне правительства, очень актуальны и для нас. Это и создание современной инфраструктуры, в первую очередь логистической, для того чтобы развивалась хорошими темпами электронная коммерция, это и цифровизация процессов, которые обеспечивают прозрачность, эффективность, скорость. Мы обеспечиваем устойчивое развитие «Почты России» и, я верю, всей экономики нашей страны, внося определенный вклад.

«Мы собираемся развивать свой собственный розничный формат»

Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов — о торговле пивом и консервами в отделениях, а также о потенциале выхода на IPO

— Готовится Стратегия развития «Почты России» на пятилетний период. В какой стадии проработки сейчас этот документ? Можете раскрыть подробности?

Стратегия в целом готова и даже уже начала реализовываться. Другое дело, что мы сейчас находимся в стадии реорганизации, переходя от формы хозяйствования федерального государственного унитарного предприятия в формат акционерного общества. Этот реорганизационный период мы планируем завершить до 1 октября этого года, когда мы станем акционерным обществом со стопроцентным участием государства, и к этому моменту мы официально примем нашу стратегию.

— Изменение формы собственности — это серьезный шаг. Риски просчитали?

— Это необходимый шаг. Он позволяет нам увереннее себя чувствовать в конкурентной среде, быстрее развиваться и обеспечивать то самое устойчивое экономическое развитие.

В 2018 году нам удалось достаточно эффективно сработать. В первую очередь внимание было уделено вопросу работы с издержками, оптимизации бизнес-процессов предприятия и все это в комплексе дало неплохие результаты. У нас была рекордная выручка — около 190 млрд рублей, рекордная EBITDA и, соответственно, чистая прибыль.

Получив такие результаты, мы смогли свободнее смотреть на перспективу развития с точки зрения инвестирования средств в инфраструктуру. И еще очень важно, что мы сумели принять программу повышения заработных плат на предприятии для сотрудников основного производства. А это 210 тыс. человек. И направим в ближайшие полтора года на эти цели 11,5 млрд рублей.

— За последние полгода два крупных ритейлера открыли свои отделения в «Почте России» — это Fix Price и «Магнит». Вы ведете аналогичные переговоры с другими крупными игроками ритейл-рынка?

«Мы последовательно переводим наши сервисы в онлайн»

Глава «Почты России» Николай Подгузов — о том, как граждане смогут оформить отправку посылки, не выходя из дома, и какую роль компания сыграет в увеличении экспорта отечественных товаров

— Такого рода партнерство, как с «Магнитом» и с Fix Price, позволяют нам активнее развивать розничный формат, который очень востребован, потому что почти 30 тыс. отделений «Почты России» находятся в сельской местности, в процентном соотношении это порядка 70%.

В отдаленных регионах «Почта России» — это зачастую единственный объект инфраструктуры. Поэтому в таких местах у нас должен быть и магазинчик, и финансовые услуги, и почтовые услуги. Мы хотим во всех сельских отделениях создать так называемые центры притяжения, где есть все виды этих услуг, а также социальные и государственные услуги. Так, чтобы население активно пользовалось нашей инфраструктурой.

— Какие виды госуслуг вы можете предоставлять в сельской местности?

— Это те услуги, которые распространены в МФЦ. С введение цифровизации, с ускорением обслуживания клиентов мы имеем возможность ввести госуслуги и оказывать их на качественном уровне.

— Как продвигается процесс модернизации логистической инфраструктуры? Наверное, это одно из ключевых направлений работы — и заложена очень большая сумма на развитие логистики: 133 млрд рублей.

К открытию Восточного экономического форума 2018 года мы приурочили создание компании «Национальные логистические технологии» совместно с нашим финансовым партнером — группой ВТБ. В рамках этой компании мы планируем создать сеть из современных логистических почтовых центров. Их будет почти 40. Несколько из них уже находятся в стадии реализации.

Например, мы вышли на площадку в Новосибирске, в начале года ввели в промышленную эксплуатацию вторую очередь логистического почтового центра во Внуково. Инвестиции в большую логистику составят около 50 млрд рублей за ближайшие два года, они позволят обеспечить новое качество почтово-логистических услуг.

Хорошо забытое новое: «Почта России» вводит онлайн-оплату услуг ЖКХ

Почти все финансовые организации уже давно предлагают подобный функционал

— У вас активно развивается международное направление — открылась «дочка» в Китае, а также сортировочные пункты в Великобритании и Финляндии. Расскажите о своей международной стратегии, в каких еще странах у вас могут появиться дочерние компании?

— Вы еще не упомянули наш хаб в Берлине, через который мы планируем развивать наше европейское направление. «Почта России» готовится к тому, чтобы стать основным транзитным игроком, потому что электронная коммерция в мире развивается очень высокими темпами, объем рынка в 2018 году составил $2,8 трлн. Это 12% от мировой розничной торговли, а уже через два года эти цифры будут на уровне 18%. Транзитный поток, например, из Китая в Европу составляет около $180 млрд. И только 1,5% этого транзита осуществляется с использованием Российской Федерации.

Наша задача — построить логистическую систему из Азии в Европу и из Европы в Азию с задействованием структуры Российской Федерации, чтобы эти потоки завести на себя. Отсюда идея создания, например, предприятия в Китае, что позволит нам сильно сократить сроки доставки товаров из России в Китай и из Китая в Россию.

Функциональность берлинского филиала также будет повышена. Кроме того, в прошлом году мы открыли транзитный маршрут Япония–Европа. Если до этого товары из Японии шли морем до Европы в течение 60 суток, то с запуском этого маршрута мы имеем возможность за срок менее 20 дней с использование нашего железнодорожного сообщения Москва–Владивосток обеспечивать такой транзитный маршрут. Он становится очень популярен.

— Тем не менее самый главный вопрос для любого потребителя, для любого жителя России — это та самая скорость доставки корреспонденции, посылок. Как «Почта России» работает в этом направлении?

Подала в доставку: «Почта» привезет зарубежные онлайн-заказы за 4 дня

Российский оператор открыл сортировочные пункты в Великобритании и в Финляндии

— Безусловно, основным усилием в данном направлении является создание современной логистической инфраструктуры, когда товар будет упаковываться и сразу поступать в логистическую трубу «Почты России», что обеспечит серьезную экономию во времени.

Открытие, например, китайской «дочки» позволяет нам лучше контролировать процесс с самого начала из Китая в Россию, и это тоже сильно сокращает сроки доставки. Наша задача — обеспечивать доставку трансграничных товаров за 72 часа, а доставку из российских логистических центров по городам-пятисоттысячникам и миллионникам — в течение суток.

С запуском логистического центра во Внуково мы на такие сроки до конца года выйдем. Это будет чувствоваться всеми потребителями почтовых услуг.

— И на тарифах это не отразится?

На тарифах это не должно отразиться, они устанавливаются в рамках конкурентного поля. Если мы где-то дороже, то сразу появляется какая-то более дешевая альтернатива и мы теряем в объемах, поэтому здесь мы должны быть достаточно осторожными.

С другой стороны, если развивать какие-то премиальные варианты доставки, то за скорость, понятное дело, мы можем иногда предлагать заплатить чуть-чуть больше.

Источник: iz.ru

Добавить комментарий